В 1970 г. в технике офорта художник выполнил триптих «Страх и отчаянье в Третьей империи» по мотивам одноимённой пьесы Бертольда Брехта (1934-1938). Эта пьеса была написана, по словам автора, на основе свидетельств очевидцев и газетных сообщений. Она была призвана показать, как фашизм проникает во все сферы жизни нацистской Германии, разрушает семью и традиционные нормы морали, превращает правосудие в фарс. На русском языке пьеса была опубликована в 1956 г. издательством «Искусство», в этом же году спектакль был поставлен на Ленинградском телевидении.
Языком символов В.М. Волович говорит о проблемах, которые привели к укреплению идеологии фашизма и предостерегает человечество от совершенных ошибок: слепой веры в непогрешимость идеологии, ограничению свободы творчества и знаний, ограничению свободы личности. Изображённый монстр со стальным клювом в рыцарских доспехах – символ единоличной власти. Сожжение книг – регламентация искусства, цензура. В узниках концлагеря узнаются свободные люди, не желающие идти на компромисс с фашизмом, пустые панцири-стражники – это химера военной машины, насаждающей единомыслие. И как итог – страх и отчаянье, культ и война.